Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:04 

Тест

Кто ты из аниме баскетбол Куроко?
Кто ты из аниме баскетбол Куроко?
Ацуси Мурасакибара
Первокурсник школы Ёсэн, один из Поколения чудес. Самый высокий в Поколении чудес. Вне игры он меланхоличен, любит поесть, а когда начинает играть, то превращается в человека с устрашающим взглядом маньяка.
Тэцуя Куроко
77 %
Синтаро Мидорима
56 %
Тайга Кагами
50 %
Дайки Аоминэ
35 %
Рёта Кисэ
35 %
Сэйдзюро Акаси
21 %
Пройти тест на:
Looma.ru

@темы: КуроБас

23:29 

Кто вы из аниме Axis Power: Hetalia ?
Кто вы из аниме Axis Power: Hetalia ?
Южная Италия (Романо (Ловино) Варгас)
Южный Италия - вечно хмурый и недовольный юноша. Пытается казаться крутым парнем, хотя на самом деле он навряд ли способен на что-то серьёзное. Его поведение в обществе девушек весьма раскованно, чего не скажешь в противоположных обстоятельствах. Он любит пасту и девушек.
Франция (Франциск Бонфуа)
68 %
Россия (Иван Брагинский)
63 %
Северная Италия (Венециано (Феличиано) Варгас)
60 %
Япония (Кику Хонда)
56 %
Германия (Людвиг Крауц)
49 %
Америка (Альфред Ф. Джонс)
45 %
Китай (Ван Яо)
45 %
Англия (Артур Кёркленд)
30 %
Пройти тест на:
Looma.ru

@темы: Хеталия

19:51 

Анализ произведений.

Самое главное, что вы должны понять и вынести для себя - это то, ради чего было создано произведение, т.е. его идея и глубинный смысл. Что хотел сказать автор своим произведением? Каково решение затронутой в произведении проблемы или указание пути, которым она может решаться?

Литератор раскрывает самые важные идеи через своих героев. Достаточно понаблюдать за их поведением, взаимоотношениями с другими персонажами, и многое становится понятным. Приближайте образы героев к себе - и вы начнёте постигать их сущность. Оценивайте их по монологам и диалогам, привычкам, поступкам и действиям, и наконец - по общей ситуации, в которой они находятся.

Чтобы лучше понять текст, нужно выделять в нём ключевые моменты, вокруг которых концентрируется остальная информация.

А теперь общая схема анализа произведения, которая поможет лучше понять его суть, чтобы впоследствии можно было свободно дискутировать о нём:

1. Нужно знать историю создания произведения:

• время его написания.

• события, происходившие в этот период времени.

• основные проблемы эпохи и отношение к ним писателя.

2. Жанр произведения.

3. Смысл названия произведения.

4. От какого лица ведётся повествование?

5. Тема и идея произведения, его проблематика.

6. Сюжет.

7. Образы в произведении:

• персонажи (главные/второстепенные, положительные/отрицательные).

• особенности имён и фамилий персонажей.

• их поступки.

• детали, которые характеризуют персонажа.

• отношение к герою других персонажей.

• отношение автора к персонажам и как он его выражает.

8. Как выражена авторская позиция? Какая общественная проблема привела автора к созданию произведения?


Источник: thequestion.ru/questions/162510/kak-pravilno-i-...

@темы: мысли, книги

22:46 

Пересказ книги Джошуа Фоера "Энштейн гуляет по луне"

Это бесполезно пересказывать, но пока я это понял, мне было интересно это писать и структурировать книгу в своей памяти, так что, почему пропадать добру?

Глава 1 - МУДРЕЙШЕГО В МИРЕ НАЙТИ НЕЛЕГКО

Джошуа Фоер, американский журналист задался вопросом, кто в современном мире самый мудрый человек и ответ на этот вопрос найти достаточно сложно, но зато нашелся Бен Придмор, человек, который мог запомнить 20 000 чисел после числа "Пи"

Заинтересовавшись Беном, Джошуа посетил американский чемпианат,
где познакомился с интелектуальными спортсменами, в особенности Эдом и Лукасом, с которыми он провел вечер в баре, они хорошо провели время и Эд предложил стать личным тренером Фоера, сказав, что если он будет заниматься по часу каждый день, у него есть неплохие шансы на чемпионате США и с утра он решает провести эксперемент, сможет ли он стать одним из тех удивительных людей, что запоминают колоду карт за 2 минуты?

После чемпионата он познакомился с Тони Бьюзеном, возродителем и основателем империи по обучению техник по запоминанию, который написал множество книжек, пересказав "Риторика для Герения" другими словами и сколотив состояние, ведущий, харизматичен,утверждает,что мозг это мышца. Также он передвигался, будто играет в аэрохокей, объясняет тем, что это произошло в результате тренировок по методике Александера (они направлены на расслебление мышц и предотвращение искривления осанки, методика Фредерика Матиаса Александера

Глава 2 - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПОМНИЛ СЛИШКОМ МНОГОЕ
Рассказывается про советского журналиста, гражданина Ш. , который помнил всё и исследование нейропсихолога Лурии этого феномена
В его памяти всё структурировалось и откладывалось, он обладал синестезием и при каждом слове, букве или звуке он ощущал цвет или образ и он просто не умел, не знал что значит забывать
Также при произношении слова, он сразу же его представлял, произношении любого слова, из-за чего он не понимал стихи и некоторые рассказы, а также шутки
К удивлению, он ничего не добился с такой памятью и, как писалось, будто он ждал, что хорошее само должно упасть на него с неба
Кстати, представление слова буквально и расставление их по улице (как было у Ш.) или другом существующем месте один из основных приемов мнемоники

Глава 3 - ЭКСПЕРТ ПО ЭКСПЕРТАМ
Идея главы в том, что эксперты не рождаются с талантом, они его приобретают, благодаря осознаности действия и анализа своих ошибок, а также повышению планки и целей
А также, что благодаря своему многолетнему и многоразовыму опыту все случаи откладываются в памяти и иногда проффесионал не может сказать, как он понял ту или иную вещь и просто называет это интуицией, но это все опыт в нашей памяти (например, распределители пола цыплят)
Был проведен опыт, работникам спецслужб со стажем показали на большом экране экстренную ситуацию, рядом с ними на столе лежал пистолет и при появлении непонятного мужчины с рюкзами, наблюдая за жестами и мимикой, они начали реагировать,окликать,а после расстреляли, выпускники академии не показали такого результата (опыт описан не точно)
А еще гросмейстеры по шахматам просто вспоминают из своих прошлый партий лучший опыт и ходят в соответствии с ним (показал результат мрт), но для такого результата нужен не один год осознанной игры
Также забавен тот факт, что гросмейстеры по шахматам не смогли запомнить изображение доски с фигурами, в которой не было смысла
Эксперт подмечает и видит детали, которые важны для их сферы, в отличие от постороненего
Каждый может стать экспертом, стоит захотеть и упорно работать над этим

Глава 4 - САМЫЙ ЗАБЫВЧИВЫЙ ЧЕЛОВЕК В МИРЕ
Идёт рассказ о человеке, у которого герпес уничтожил части мозга, отвечающие за долговременную память. Этот человек не мог что либо запомнить и стоило ему отвлечься, как он забывал о своей прошлой мысли
"Мы это то, что мы помним"
Но давав ему один и тот же тест на рисование рисунка, каждый раз Е.Р. рисовал лучше (хоть и думал, что рисует впервые)
Также, он относился с доверием и дружелюбиям к своим соседям, хотя когда он встречался с ними на улице, всегда видел их впервые
Хоть у него не было долговременной памяти, части мозга отвечающие за моторику, навыки и тому подобное функционировали

Глава 5 - ДВОРЕЦ ПАМЯТИ
Эд показывает одну из основных техник запоминания - дворец памяти. Дело в том, что человек по развитию мозга, да и тела в принципе тот же самый, что и в эпоху плейстоцене (началась 1,8 мдн лет назад, закончилась 10 000 лет назад) и потребности охоты и собирательства сформировали в тот период наш мозг, нашим предкам не требовалось запоминать номера телефонов, указания начальника, речи, огромные объемы информации, что есть в наше время, но они помнили другие вещи: где найти еду, какие растения съедобны, а какие ядовиты и как дойти домой.

"Все техники запоминания основываются на том факте, что наш мозг не всю информацию запоминает одинаково хорошо. Притом что все мы хорошо запоминаем зрительные образы (вспомните тест на узнавание фотографий), мы плохо удерживаем в памяти иные сведения, такие как большие группы слов или чисел. Суть мнемонических техник — в действии, которое синестет Ш. совершал подсознательно: в преобразовании тех видов воспоминаний, который наш мозг сохраняет с трудом, в те, для которых он был предназначен.
«Общая идея большинства техник запоминания в том, чтобы превратить любую скучную вещь, которую нужно запомнить, в нечто настолько яркое, удивительное и непохожее на все виденное ранее, что ее просто невозможно будет забыть, — объяснил Эд, дыханием согревая пальцы. — Вот что значит вдумчивое кодирование. Сейчас мы проделаем это со списком слов в качестве общего упражнения, чтобы усвоить технику. Потом ты сможешь применять ее на числах, игральных картах и уже позже — на сложных структурах. Собственно, когда мы с тобой закончим, ты будешь способен запомнить все, что захочешь»."

"Высокие традиции берут начало, по крайней мере согласно легендам, в V в. до н.э., когда поэт Симонид Кеосский стоял в руинах пиршественного зала Фессалии. Когда поэт, закрыв глаза, воссоздал в воображении вид здания до катастрофы, он пришел к удивительному открытию: он помнил, где сидел каждый из участников того злополучного банкета. Хоть он и не пытался запоминать расположение гостей в зале, оно само надолго отпечаталось в его памяти. Исходя из этого простого наблюдения Симонид, как принято считать, изобрел технику, которая и легла в основу искусства запоминания.
Он осознал, что, если бы за пиршественным столом сидели не просто гости, а, скажем, известные греческие драматурги, рассевшиеся в порядке очередности их дней рождения, он бы скорее запомнил их. Или что если бы вместо гостей он видел, как вокруг стола разместились одно за другим слова из его стихотворения? Или все дела, которые ему требовалось выполнить за день? Все, что можно себе вообразить, полагал он, может быть запечатлено в памяти и сохранено в надлежащем порядке всего лишь благодаря вовлечению пространственной памяти в процесс запоминания. Чтобы воспользоваться методикой Симонида, нужно просто перевести что-то совершенно незапоминающееся — последовательность чисел, колоду карт, список покупок или «Потерянный рай» — в серию увлекательных визуальных образов и мысленно упорядочить их внутри воображаемого пространства, и тогда эти постоянно забывающиеся вещи вдруг станут незабываемыми.

Практически все известные нам нюансы тренировок памяти в античности — и, кстати говоря, практически все трюки из арсенала интеллектуального спортсмена — были описаны между 86 и 82 гг. до н.э. в коротеньком анонимном учебнике по риторике под названием «Риторика для Геренния»27 (Rhetorica ad Herennium). Это было единственное по-настоящему всестороннее исследование изобретенных Симонидом мнемонических техник, которое дошло до Средних веков. Хотя за последующие 2000 лет в искусстве запоминания произошли некоторые изменения, базовые техники остались практически такими же, какими они были представлены в «Риторике для Геренния». «Эта книга — наша библия». — сообщил мне Эд."

"Вдобавок к «Риторике для Геренния» стоило взять переведенные отрывки из таких книг, как «Наставления оратору» Квинтилиана и «Об ораторе» Цицерона, а затем перейти к собранию средневековых трудов о памяти, написанных Фомой Аквинским, Альбертом Великим, Гуго Сен-Викторским и Петром Равенским("Феникс")"

" «Вот, что тебе нужно уяснить, Джош: люди очень-очень хорошо запоминают пространства, — заметил Эд со своего насеста на камне, — К примеру, тебя оставили одного на пять минут в доме человека, где ты прежде никогда не был, и настроение у тебя бодрое и любопытное. Только представь, сколько разных деталей об этом доме отложится в твоей памяти за этот краткий период.

Ты выяснил не только то, сколько там комнат и как они связаны, но и их размеры, обстановку, меблировку и расположение окон. Сам того не осознавая, ты запомнишь расположение сотен объектов и незаметно для себя отметишь множество разных особенностей. Если сложить всю эту информацию вместе, выйдет коротенькая книжка. Но мы даже не замечаем, как наша память все это впитывает. Люди прямо-таки поглощают пространственную информацию».

Принцип дворца памяти, продолжал он, состоит втом, чтобы использовать нашу хорошую пространственную память в целях структурирования и хранения информации, которую сравнительно трудно запомнить, поскольку она должна удерживаться в памяти в определенной последовательности, сложной для запоминания."
Для дворцов памяти лучше выбирать место, которое хорошо знаешь

Главпа 6 - КАК ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ
Если честно, фиг его знает, это сложно, но в этом и суть. Абстрактные образы сложно представить и в следствии чего запомнить, но у мнемоников есть свои приёмы для стихотворений:
1) для самых расспространенных артиклей, предлогов и т.п. придумывается образ, используют в основном мужчины
2) метод Станиславского, каждая строчка ассоциируется с эмоцией, нужно понять о чём думал автор, какие эмоции он тогда представлял, в основном используют женщины актеры для запоминания ролей
Также мозгу легче запоминать рифму и слова в песне

Глава 7 - КОНЕЦ ЗАПОМИНАНИЮ
В нашу эру нам просто не нужно запоминать, мы можем прочитать книгу, найти всю информацию в интернете, на внешних носителях, записать на видео момент из жизни или сфотографировать его, людям же пару веков назад единственным вариантом оставалось только запомнить
Рассуждать хорошо это или плохо можно долго, но я считаю, что человек должен знать, как запоминать

Глава 8 - ТОЧКА ОКЕЙ
Я считаю эту главу одной из важнейших, поэтому вставлю отрывки из тескта

"В 1960-х года психологи Пол Фитс и Майкл Поснер попытались ответить на этот вопрос путем подробного описания всех трех стадий, которые проходит каждый, кто приобретает новый навык. На первой, «когнитивной стадии» мы осмысливаем задание и пытаемся выработать новые стратегии, чтобы эффективнее его выполнить. На второй стадии, «ассоциативной», мы меньше концентрируемся на своих действиях, совершаем уже меньше серьезных ошибок и в общем повышаем собственную эффективность. Наконец мы достигаем того, что Фитс зовет «автоматической стадией», когда мы полагаем, что уже набили руку, и действуем практически машинально. На автоматической стадии мы теряем способность сознательно контролировать то, что делаем. И чаще всего это хорошо: одной заботой для мозга меньше. На самом деле автоматическая стадия, похоже, стоит в ряду с теми полезными способностями, которые изобрела для нас эволюция. Чем меньше мы сосредотачиваемся на своих ежедневных, рутинных действиях, тем больше мы можем сконцентрироваться на вещах, которые по-настоящему важны, и на вещах, с которыми мы еще не сталкивались. Так, как только мы овладели навыками быстрого печатания, мы убираем их подальше в картотечный шкафчик нашего мозга и больше не обращаем на них внимания."

"Выдающиеся профессионалы отличаются от всех остальных тем, что в работе им, как правило, свойственна целеустремленность и высокая степень сосредоточенности. Эрикссон определил это как «осмысленная практика». Изучив лучших из лучших во многих сферах деятельности, он открыл, что наиболее успешные специалисты следовали одним и тем же путем развития. Они вырабатывали стратегию, которая позволяла им сознательно избегать автоматической стадии, и совершенствовались, следуя трем принципам:
1)Концентрация на технике
2)Ориентация на цель
3)Получение стабильной и немедленной реакции на свои действия
Другими словами, они заставляли себя оставаться в «когнитивной фазе».
Например, в то время как музыканты-любители в основном упражняются, просто играя разные пьесы, профессионалы чаще всего выполняют специальные упражнения или же сосредотачиваются на специфических трудных местах произведений. Лучшие фигуристы оттачивают прыжки, которые даются им хуже других, тогда как начинающие налегают на прыжки, которые они выполняют как нельзя лучше. «Осмысленная практика» — это трудно.

Если вы хотите достичь в чем-то совершенства, важно не то, сколько времени вы уделяете тренировкам, а как вы его проводите. Срок работы в большинстве изученных областей деятельности — от шахмат до игры на скрипке и баскетбола — лишь слабо связан с уровнем профессионализма. Мой отец, может, и полагает, что загонять мяч в металлические лунки в подвале — это хорошая практика, но пока он не начнет сознательно ставить перед собой труднодостижимые цели и следить за своими показателями — изучать, анализировать, продумывать, — он никогда значительно не улучшит своих результатов. Обычной тренировки попросту недостаточно. Чтобы повысить свой уровень, нам нужно совершать ошибки и учиться на них."

"Как выяснил Эрикссон, лучший способ избежать автоматической стадии и «точки окей», это сфокусироваться на неудачах. Один из способов сделать это — попытаться заглянуть в голову к человеку, намного более сведущему в том виде деятельности, который вы пытаетесь освоить, и попытаться понять, как бы этот человек решил такие же проблемы. Бенджамин Франклин одним из первых начал применять эту тактику. В своей автобиографии он описал, как читал труды великих мыслителей и пытался повторить приведенные автором аргументы, но только опираясь на свою логику. Затем он возвращался к прочитанному и сравнивал свою версию с оригинальной, чтобы оценить, насколько его собственный ход мысли соответствовал мышлению автора произведения.

Шахматисты действуют похожим образом. Они частенько проводят по несколько часов в день, воспроизводя игры гроссмейстеров ход за ходом, с тем чтобы постичь экспертное мышление на каждом шаге.

Действительно, успех шахматиста зависит не от того, сколько раз он сыграл с соперниками, а от того, сколько
времени он сыграл сам с собой, анализируя чужие старые игры.

Ключ к обретению мастерства в том, чтобы сознательно контролировать процесс развития своих навыков в ходе тренировок — в том, чтобы принудить себя отказаться от автопилота. В случае с быстрым набором текста избежать остановки на «точке окей» довольно-таки просто. Психологи обнаружили, что лучшее средство для этого — заставить себя печатать с большей скоростью, чем та, что представляется подходящей, и разрешить себе делать ошибки. Водном из экспериментов наборщики видели слова, мелькающие на экране со скоростью, на 10-15% превышающую скорость, с которой они могли напечатать это слово. Поначалу они не успевали, но через пару дней поняли причину своих неудач, преодолели это препятствие и продолжили печатать уже быстрее. Не позволив своим навыкам печатания оставаться в автоматической стадии и вернув их под свой сознательный контроль, они перешагнули через «точку окей».

Эрикссон предложил мне проделать то же самое с картами. Он посоветовал найти метроном и попробовать запоминать карты всякий раз, как тот щелкал. Как только я осознаю пределы своих возможностей, учил Эрикссон, надо установить метроном так, чтобы он застучал на 10-20% быстрее, и попытаться запоминать карты в более быстром темпе до тех пор, пока я не перестану ошибаться. Всякий раз, когда я сталкивался с особенно трудной для запоминания картой, мне нужно было сделать соответствующую пометку и попытаться выяснить причину проблемы. Все сработало, и уже через пару дней я перешел через «точку окей», и время, затрачиваемое мной на запоминание карт, снова стало стабильно понижаться."

"Эрикссон посоветовал мне относиться к развитию памяти не как к увеличению роста, улучшению зрения или исправлению какой-нибудь другой базовой особенности моего организма, а как к усовершенствованию любого навыка — например, навыка игры на музыкальном инструменте.

Мы привыкли думать о памяти так, будто это нечто целостное, монолитное. Но она не такая. Память скорее похожа на комбинацию независимых конструкций и систем, каждая из которых полагается на собственную сеть нейронов. У некоторых людей хорошая память на числа, но они постоянно забывают слова; другие отлично помнят имена, но не списки дел. S.F., студент, которого изучал Эрикссон, улучшил свою память на числа в десять раз, но не увеличил ее возможности в целом. Он просто стал специалистом по запоминанию последовательности цифр. Когда он пытался запомнить списки случайно выбранных букв, обозначавших согласные звуки, то запоминал только семь из них."

"Эд прислал мне высказывание знаменитого мастера восточных единоборств Брюса Ли, которое, по его мнению, должно было меня вдохновить: «В мире нет границ. Есть мертвые точки, но вам нельзя там оставаться, вам нужно идти дальше. Если вы умрете, вы просто умрете». Я скопировал ее на «напоминалку» и прилепил на стену. Потом отклеил и запомнил."

Прочитав вышеперечисленное можно сказать, что в освоении любого навыка - концетрация, осознанность действия, анализ, ориентация на цель и получение реакции на свои действия - наше всё, а количество времени тренировок не важно, если нет осознанности.

Глава 9 - ТАЛАНТЛИВАЯ ДЕСЯТКА
Самое важное для моего мозга в этой главе, что в средние века было железобетонное заучивание и зубрежка, в 19-20 веках прогрессивные учителя США перешли к практике и только
Вывод: нужна золотая середина между практикой и теорией

Глава 10 - ЧЕЛОВЕК ДОЖДЯ ЕСТЬ В КАЖДОМ ИЗ НАС
Каждый может научиться запоминать 20 000 тысяч сисволов после числа пи, умножать трехзначные числа и поражать люлей, стоит захотеть

Глава 11 - ЧЕМПИОНАТ США ПО ЗАПОМИНАНИЮ
Джошуа просто повезло и он победил)
ПыСы хоть невыспался и дико нервничал, а на чемпионате мира занял 11

@темы: пересказ, Книга

22:47 

Это бесполезно пересказывать, но пока я это понял, мне было интересно это писать и структурировать книгу в своей памяти, так что, почему пропадать добру?

Глава 1 - МУДРЕЙШЕГО В МИРЕ НАЙТИ НЕЛЕГКО

Джошуа Фоер, американский журналист задался вопросом, кто в современном мире самый мудрый человек и ответ на этот вопрос найти достаточно сложно, но зато нашелся Бен Придмор, человек, который мог запомнить 20 000 чисел после числа "Пи"

Заинтересовавшись Беном, Джошуа посетил американский чемпианат,
где познакомился с интелектуальными спортсменами, в особенности Эдом и Лукасом, с которыми он провел вечер в баре, они хорошо провели время и Эд предложил стать личным тренером Фоера, сказав, что если он будет заниматься по часу каждый день, у него есть неплохие шансы на чемпионате США и с утра он решает провести эксперемент, сможет ли он стать одним из тех удивительных людей, что запоминают колоду карт за 2 минуты?

После чемпионата он познакомился с Тони Бьюзеном, возродителем и основателем империи по обучению техник по запоминанию, который написал множество книжек, пересказав "Риторика для Герения" другими словами и сколотив состояние, ведущий, харизматичен,утверждает,что мозг это мышца. Также он передвигался, будто играет в аэрохокей, объясняет тем, что это произошло в результате тренировок по методике Александера (они направлены на расслебление мышц и предотвращение искривления осанки, методика Фредерика Матиаса Александера

Глава 2 - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПОМНИЛ СЛИШКОМ МНОГОЕ
Рассказывается про советского журналиста, гражданина Ш. , который помнил всё и исследование нейропсихолога Лурии этого феномена
В его памяти всё структурировалось и откладывалось, он обладал синестезием и при каждом слове, букве или звуке он ощущал цвет или образ и он просто не умел, не знал что значит забывать
Также при произношении слова, он сразу же его представлял, произношении любого слова, из-за чего он не понимал стихи и некоторые рассказы, а также шутки
К удивлению, он ничего не добился с такой памятью и, как писалось, будто он ждал, что хорошее само должно упасть на него с неба
Кстати, представление слова буквально и расставление их по улице (как было у Ш.) или другом существующем месте один из основных приемов мнемоники

Глава 3 - ЭКСПЕРТ ПО ЭКСПЕРТАМ
Идея главы в том, что эксперты не рождаются с талантом, они его приобретают, благодаря осознаности действия и анализа своих ошибок, а также повышению планки и целей
А также, что благодаря своему многолетнему и многоразовыму опыту все случаи откладываются в памяти и иногда проффесионал не может сказать, как он понял ту или иную вещь и просто называет это интуицией, но это все опыт в нашей памяти (например, распределители пола цыплят)
Был проведен опыт, работникам спецслужб со стажем показали на большом экране экстренную ситуацию, рядом с ними на столе лежал пистолет и при появлении непонятного мужчины с рюкзами, наблюдая за жестами и мимикой, они начали реагировать,окликать,а после расстреляли, выпускники академии не показали такого результата (опыт описан не точно)
А еще гросмейстеры по шахматам просто вспоминают из своих прошлый партий лучший опыт и ходят в соответствии с ним (показал результат мрт), но для такого результата нужен не один год осознанной игры
Также забавен тот факт, что гросмейстеры по шахматам не смогли запомнить изображение доски с фигурами, в которой не было смысла
Эксперт подмечает и видит детали, которые важны для их сферы, в отличие от постороненего
Каждый может стать экспертом, стоит захотеть и упорно работать над этим

Глава 4 - САМЫЙ ЗАБЫВЧИВЫЙ ЧЕЛОВЕК В МИРЕ
Идёт рассказ о человеке, у которого герпес уничтожил части мозга, отвечающие за долговременную память. Этот человек не мог что либо запомнить и стоило ему отвлечься, как он забывал о своей прошлой мысли
"Мы это то, что мы помним"
Но давав ему один и тот же тест на рисование рисунка, каждый раз Е.Р. рисовал лучше (хоть и думал, что рисует впервые)
Также, он относился с доверием и дружелюбиям к своим соседям, хотя когда он встречался с ними на улице, всегда видел их впервые
Хоть у него не было долговременной памяти, части мозга отвечающие за моторику, навыки и тому подобное функционировали

Глава 5 - ДВОРЕЦ ПАМЯТИ
Эд показывает одну из основных техник запоминания - дворец памяти. Дело в том, что человек по развитию мозга, да и тела в принципе тот же самый, что и в эпоху плейстоцене (началась 1,8 мдн лет назад, закончилась 10 000 лет назад) и потребности охоты и собирательства сформировали в тот период наш мозг, нашим предкам не требовалось запоминать номера телефонов, указания начальника, речи, огромные объемы информации, что есть в наше время, но они помнили другие вещи: где найти еду, какие растения съедобны, а какие ядовиты и как дойти домой.

"Все техники запоминания основываются на том факте, что наш мозг не всю информацию запоминает одинаково хорошо. Притом что все мы хорошо запоминаем зрительные образы (вспомните тест на узнавание фотографий), мы плохо удерживаем в памяти иные сведения, такие как большие группы слов или чисел. Суть мнемонических техник — в действии, которое синестет Ш. совершал подсознательно: в преобразовании тех видов воспоминаний, который наш мозг сохраняет с трудом, в те, для которых он был предназначен.
«Общая идея большинства техник запоминания в том, чтобы превратить любую скучную вещь, которую нужно запомнить, в нечто настолько яркое, удивительное и непохожее на все виденное ранее, что ее просто невозможно будет забыть, — объяснил Эд, дыханием согревая пальцы. — Вот что значит вдумчивое кодирование. Сейчас мы проделаем это со списком слов в качестве общего упражнения, чтобы усвоить технику. Потом ты сможешь применять ее на числах, игральных картах и уже позже — на сложных структурах. Собственно, когда мы с тобой закончим, ты будешь способен запомнить все, что захочешь»."

"Высокие традиции берут начало, по крайней мере согласно легендам, в V в. до н.э., когда поэт Симонид Кеосский стоял в руинах пиршественного зала Фессалии. Когда поэт, закрыв глаза, воссоздал в воображении вид здания до катастрофы, он пришел к удивительному открытию: он помнил, где сидел каждый из участников того злополучного банкета. Хоть он и не пытался запоминать расположение гостей в зале, оно само надолго отпечаталось в его памяти. Исходя из этого простого наблюдения Симонид, как принято считать, изобрел технику, которая и легла в основу искусства запоминания.
Он осознал, что, если бы за пиршественным столом сидели не просто гости, а, скажем, известные греческие драматурги, рассевшиеся в порядке очередности их дней рождения, он бы скорее запомнил их. Или что если бы вместо гостей он видел, как вокруг стола разместились одно за другим слова из его стихотворения? Или все дела, которые ему требовалось выполнить за день? Все, что можно себе вообразить, полагал он, может быть запечатлено в памяти и сохранено в надлежащем порядке всего лишь благодаря вовлечению пространственной памяти в процесс запоминания. Чтобы воспользоваться методикой Симонида, нужно просто перевести что-то совершенно незапоминающееся — последовательность чисел, колоду карт, список покупок или «Потерянный рай» — в серию увлекательных визуальных образов и мысленно упорядочить их внутри воображаемого пространства, и тогда эти постоянно забывающиеся вещи вдруг станут незабываемыми.

Практически все известные нам нюансы тренировок памяти в античности — и, кстати говоря, практически все трюки из арсенала интеллектуального спортсмена — были описаны между 86 и 82 гг. до н.э. в коротеньком анонимном учебнике по риторике под названием «Риторика для Геренния»27 (Rhetorica ad Herennium). Это было единственное по-настоящему всестороннее исследование изобретенных Симонидом мнемонических техник, которое дошло до Средних веков. Хотя за последующие 2000 лет в искусстве запоминания произошли некоторые изменения, базовые техники остались практически такими же, какими они были представлены в «Риторике для Геренния». «Эта книга — наша библия». — сообщил мне Эд."

"Вдобавок к «Риторике для Геренния» стоило взять переведенные отрывки из таких книг, как «Наставления оратору» Квинтилиана и «Об ораторе» Цицерона, а затем перейти к собранию средневековых трудов о памяти, написанных Фомой Аквинским, Альбертом Великим, Гуго Сен-Викторским и Петром Равенским("Феникс")"

" «Вот, что тебе нужно уяснить, Джош: люди очень-очень хорошо запоминают пространства, — заметил Эд со своего насеста на камне, — К примеру, тебя оставили одного на пять минут в доме человека, где ты прежде никогда не был, и настроение у тебя бодрое и любопытное. Только представь, сколько разных деталей об этом доме отложится в твоей памяти за этот краткий период.

Ты выяснил не только то, сколько там комнат и как они связаны, но и их размеры, обстановку, меблировку и расположение окон. Сам того не осознавая, ты запомнишь расположение сотен объектов и незаметно для себя отметишь множество разных особенностей. Если сложить всю эту информацию вместе, выйдет коротенькая книжка. Но мы даже не замечаем, как наша память все это впитывает. Люди прямо-таки поглощают пространственную информацию».

Принцип дворца памяти, продолжал он, состоит втом, чтобы использовать нашу хорошую пространственную память в целях структурирования и хранения информации, которую сравнительно трудно запомнить, поскольку она должна удерживаться в памяти в определенной последовательности, сложной для запоминания."
Для дворцов памяти лучше выбирать место, которое хорошо знаешь

Главпа 6 - КАК ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ
Если честно, фиг его знает, это сложно, но в этом и суть. Абстрактные образы сложно представить и в следствии чего запомнить, но у мнемоников есть свои приёмы для стихотворений:
1) для самых расспространенных артиклей, предлогов и т.п. придумывается образ, используют в основном мужчины
2) метод Станиславского, каждая строчка ассоциируется с эмоцией, нужно понять о чём думал автор, какие эмоции он тогда представлял, в основном используют женщины актеры для запоминания ролей
Также мозгу легче запоминать рифму и слова в песне

Глава 7 - КОНЕЦ ЗАПОМИНАНИЮ
В нашу эру нам просто не нужно запоминать, мы можем прочитать книгу, найти всю информацию в интернете, на внешних носителях, записать на видео момент из жизни или сфотографировать его, людям же пару веков назад единственным вариантом оставалось только запомнить
Рассуждать хорошо это или плохо можно долго, но я считаю, что человек должен знать, как запоминать

Глава 8 - ТОЧКА ОКЕЙ
Я считаю эту главу одной из важнейших, поэтому вставлю отрывки из тескта

"В 1960-х года психологи Пол Фитс и Майкл Поснер попытались ответить на этот вопрос путем подробного описания всех трех стадий, которые проходит каждый, кто приобретает новый навык. На первой, «когнитивной стадии» мы осмысливаем задание и пытаемся выработать новые стратегии, чтобы эффективнее его выполнить. На второй стадии, «ассоциативной», мы меньше концентрируемся на своих действиях, совершаем уже меньше серьезных ошибок и в общем повышаем собственную эффективность. Наконец мы достигаем того, что Фитс зовет «автоматической стадией», когда мы полагаем, что уже набили руку, и действуем практически машинально. На автоматической стадии мы теряем способность сознательно контролировать то, что делаем. И чаще всего это хорошо: одной заботой для мозга меньше. На самом деле автоматическая стадия, похоже, стоит в ряду с теми полезными способностями, которые изобрела для нас эволюция. Чем меньше мы сосредотачиваемся на своих ежедневных, рутинных действиях, тем больше мы можем сконцентрироваться на вещах, которые по-настоящему важны, и на вещах, с которыми мы еще не сталкивались. Так, как только мы овладели навыками быстрого печатания, мы убираем их подальше в картотечный шкафчик нашего мозга и больше не обращаем на них внимания."

"Выдающиеся профессионалы отличаются от всех остальных тем, что в работе им, как правило, свойственна целеустремленность и высокая степень сосредоточенности. Эрикссон определил это как «осмысленная практика». Изучив лучших из лучших во многих сферах деятельности, он открыл, что наиболее успешные специалисты следовали одним и тем же путем развития. Они вырабатывали стратегию, которая позволяла им сознательно избегать автоматической стадии, и совершенствовались, следуя трем принципам:
1)Концентрация на технике
2)Ориентация на цель
3)Получение стабильной и немедленной реакции на свои действия
Другими словами, они заставляли себя оставаться в «когнитивной фазе».
Например, в то время как музыканты-любители в основном упражняются, просто играя разные пьесы, профессионалы чаще всего выполняют специальные упражнения или же сосредотачиваются на специфических трудных местах произведений. Лучшие фигуристы оттачивают прыжки, которые даются им хуже других, тогда как начинающие налегают на прыжки, которые они выполняют как нельзя лучше. «Осмысленная практика» — это трудно.

Если вы хотите достичь в чем-то совершенства, важно не то, сколько времени вы уделяете тренировкам, а как вы его проводите. Срок работы в большинстве изученных областей деятельности — от шахмат до игры на скрипке и баскетбола — лишь слабо связан с уровнем профессионализма. Мой отец, может, и полагает, что загонять мяч в металлические лунки в подвале — это хорошая практика, но пока он не начнет сознательно ставить перед собой труднодостижимые цели и следить за своими показателями — изучать, анализировать, продумывать, — он никогда значительно не улучшит своих результатов. Обычной тренировки попросту недостаточно. Чтобы повысить свой уровень, нам нужно совершать ошибки и учиться на них."

"Как выяснил Эрикссон, лучший способ избежать автоматической стадии и «точки окей», это сфокусироваться на неудачах. Один из способов сделать это — попытаться заглянуть в голову к человеку, намного более сведущему в том виде деятельности, который вы пытаетесь освоить, и попытаться понять, как бы этот человек решил такие же проблемы. Бенджамин Франклин одним из первых начал применять эту тактику. В своей автобиографии он описал, как читал труды великих мыслителей и пытался повторить приведенные автором аргументы, но только опираясь на свою логику. Затем он возвращался к прочитанному и сравнивал свою версию с оригинальной, чтобы оценить, насколько его собственный ход мысли соответствовал мышлению автора произведения.

Шахматисты действуют похожим образом. Они частенько проводят по несколько часов в день, воспроизводя игры гроссмейстеров ход за ходом, с тем чтобы постичь экспертное мышление на каждом шаге.

Действительно, успех шахматиста зависит не от того, сколько раз он сыграл с соперниками, а от того, сколько
времени он сыграл сам с собой, анализируя чужие старые игры.

Ключ к обретению мастерства в том, чтобы сознательно контролировать процесс развития своих навыков в ходе тренировок — в том, чтобы принудить себя отказаться от автопилота. В случае с быстрым набором текста избежать остановки на «точке окей» довольно-таки просто. Психологи обнаружили, что лучшее средство для этого — заставить себя печатать с большей скоростью, чем та, что представляется подходящей, и разрешить себе делать ошибки. Водном из экспериментов наборщики видели слова, мелькающие на экране со скоростью, на 10-15% превышающую скорость, с которой они могли напечатать это слово. Поначалу они не успевали, но через пару дней поняли причину своих неудач, преодолели это препятствие и продолжили печатать уже быстрее. Не позволив своим навыкам печатания оставаться в автоматической стадии и вернув их под свой сознательный контроль, они перешагнули через «точку окей».

Эрикссон предложил мне проделать то же самое с картами. Он посоветовал найти метроном и попробовать запоминать карты всякий раз, как тот щелкал. Как только я осознаю пределы своих возможностей, учил Эрикссон, надо установить метроном так, чтобы он застучал на 10-20% быстрее, и попытаться запоминать карты в более быстром темпе до тех пор, пока я не перестану ошибаться. Всякий раз, когда я сталкивался с особенно трудной для запоминания картой, мне нужно было сделать соответствующую пометку и попытаться выяснить причину проблемы. Все сработало, и уже через пару дней я перешел через «точку окей», и время, затрачиваемое мной на запоминание карт, снова стало стабильно понижаться."

"Эрикссон посоветовал мне относиться к развитию памяти не как к увеличению роста, улучшению зрения или исправлению какой-нибудь другой базовой особенности моего организма, а как к усовершенствованию любого навыка — например, навыка игры на музыкальном инструменте.

Мы привыкли думать о памяти так, будто это нечто целостное, монолитное. Но она не такая. Память скорее похожа на комбинацию независимых конструкций и систем, каждая из которых полагается на собственную сеть нейронов. У некоторых людей хорошая память на числа, но они постоянно забывают слова; другие отлично помнят имена, но не списки дел. S.F., студент, которого изучал Эрикссон, улучшил свою память на числа в десять раз, но не увеличил ее возможности в целом. Он просто стал специалистом по запоминанию последовательности цифр. Когда он пытался запомнить списки случайно выбранных букв, обозначавших согласные звуки, то запоминал только семь из них."

"Эд прислал мне высказывание знаменитого мастера восточных единоборств Брюса Ли, которое, по его мнению, должно было меня вдохновить: «В мире нет границ. Есть мертвые точки, но вам нельзя там оставаться, вам нужно идти дальше. Если вы умрете, вы просто умрете». Я скопировал ее на «напоминалку» и прилепил на стену. Потом отклеил и запомнил."

Прочитав вышеперечисленное можно сказать, что в освоении любого навыка - концетрация, осознанность действия, анализ, ориентация на цель и получение реакции на свои действия - наше всё, а количество времени тренировок не важно, если нет осознанности.

Глава 9 - ТАЛАНТЛИВАЯ ДЕСЯТКА
Самое важное для моего мозга в этой главе, что в средние века было железобетонное заучивание и зубрежка, в 19-20 веках прогрессивные учителя США перешли к практике и только
Вывод: нужна золотая середина между практикой и теорией

Глава 10 - ЧЕЛОВЕК ДОЖДЯ ЕСТЬ В КАЖДОМ ИЗ НАС
Каждый может научиться запоминать 20 000 тысяч сисволов после числа пи, умножать трехзначные числа и поражать люлей, стоит захотеть

Глава 11 - ЧЕМПИОНАТ США ПО ЗАПОМИНАНИЮ
Джошуа просто повезло и он победил)
ПыСы хоть невыспался и дико нервничал, а на чемпионате мира занял 11

@темы: пересказ, Книга

18:39 

Рецензия на книгу "Энштейн гуляет по луне"

С этой книгой я познакомился по совету пользователя портала Тhe Question, чтобы заинтересоваться мнемоникой - искусством запоминания

Посещал ли вас вопрос, как работает наш мозг? Как он воспринимает информацию? Как люди достигают мастерства? Почему определенные моменты мы запоминаем хорошо, а другие нет? Да и вообще, существуют ли еще способы запоминать, кроме как механического повторения?

Даже если и не возникали, то вам будет интересно узнать ответы на эти вопросы, ведь книга воспринимается не как сухой документальный текст, а как интересная история твоего старого друга, который провел целое исследование и делится с тобой самым интересным! Да и в придачу, научился запоминать колоду карт за 1 минуту 30 секунд, выиграл чемпионат США по запоминанию, но, к сожалению !СПОЙЛЕР! все-равно забывает где оставил ключи или телефон :D, это свойственно всем людям из-за ограничения нашей оперативной памяти в виде числа 7, в книге это описано более подробно)

ПыСы. На самом деле, надо быть просто внимательнее и сконцентрированее, чтобы не забывать про телефоны и ключи

@темы: рецензия, Книга

маленькая черная книжка

главная